Мастер ввода документов
"Мастер ввода документов" - это специальный инструмент предназначенный, прежде всего, пользователям, которые только начинают осваивать программу. Данный режим предоставляет в виде жесткой последовательности все базовые действия программы, конечным результатом которых, является получение бумажного и/или электронного носителя документа налоговой и бухгалтерской (и других форм) отчетности.

Шаг 1. Выбор налогоплательщика
Начальный этап в работе с режимом, как и со всей программой в целом, это выбор текущего налогоплательщика. По нажатию на данную кнопку пользователю предоставляется для выбора список уже зарегистрированных в программе плательщиков с возможностью выполнения всех основных действий (Добавить, Редактировать, Удалить). В предоставленном списке необходимо произвести выбор нужного плательщика и нажать кнопку "Выбрать" (произойдет возврат в режим мастера ввода документов).

Шаг 2. Выбор ИФНС-получателя
С информацией о том, что такое список ИФНС-получателей и зачем он нужен, пожалуйста, ознакомьтесь в разделе "смотри также:". Если вам необходимо сформировать документ не для основного ИФНС-получателя (он выбирается автоматически после первого шага налогоплательщика), а для дополнительного, то вы активируете данный список и выбираете нужный. В списке доступны все основные действия (Добавить, Редактировать, Удалить), т.е. вы также имеете возможность корректировки информации представленной в списке.

Шаг 3. Выбор отчетной формы
Здесь вам предоставляется полный список всех принятых описаний отчетных форм, по всем задачам (с этим списком вы также имеете возможность ознакомиться в режиме Настройки - Отчетные формы). В списке отображается информация о документе: КНД (код налогового документа), наименование, периодичность представления и наименование задачи, которой принадлежит отчетная форма. По кнопке "Выбрать" производите выбор нужной вам формы.

После выбора отчетной формы может возникнуть одна из следующих ситуаций (из-за которой дальнейшая последовательность действий невозможна) :
    1) был выбран документ по задаче, которая требует больший объем необходимых предварительных действий, которые не представлены в мастере ввода; вам будет предоставлена соответствующая информация со ссылкой на режим программы, где вы сможете ввести нужный вам документ
    2) был выбран документ, который не может быть введен для типа выбранного вами налогоплательщика (например: документ предназначен, только для юридических лиц, а вами на первом шаге выбрано физическое лицо); выберите другого налогоплательщика, либо другой документ

Если нужного вам документа нет в списке, то возможно:
    1. вы приняли не все описания отчетных форм, поставляемые с программой. Чтобы принять формы войдите в пункт меню Сервис - Прием отчетных форм, из локальной папки, и последовательно примите нужные вам формы из файлов a00000*.cab
    2. у вас старая версия программы. Узнать о новых версиях можно здесь: "Что нового в программе Налогоплательщик ЮЛ. Где скачать", если нет Internet-а, узнайте о новых версиях в ИФНС по месту регистрации
    3. такой документ с программой никогда не поставлялся. Чтобы уточнить это можно написать письмо разработчикам: mailto:info@rvcgns.chtts.ru?subject=вопрос, либо спросить об этом на форуме: Форум по программе "Налогоплательщик ЮЛ"

Шаг 4. Выбор отчетного периода (может отсутствовать)
Данный шаг отсутствует для документов не имеющих периодичность (например для заявлений и уведомлений).
На данном этапе вам предоставляется диалоговое окно, в котором нужно выбрать отчетный период и отчетный год из списка представленных значений (этот список формируется исходя из описания формы документа, ее дат начала и конца действия, и периодичности). Информация о налоговом периоде предоставляется в случае, когда он не совпадает с периодичностью представления (например для 1152017 будут отображаться следующие периоды: 1 квартал, 2 квартал (Полугодие), 3 квартал (9 месяцев), 4 квартал (Год)).

Для отчетных форм с периодичностью месяц/квартал в программе нет возможности ввести документы одновременно, предположим, за 2 квартал и за июнь месяц. Поэтому, если после выбора отчетного периода программа вам сообщает, что такой документ уже введен с другой периодичностью, то необходимо перевыбрать отчетный период.

Шаг 5. Выбор критерия регистрации (может отсутствовать)
Для большинства отчетных форм настройка на множественную регистрацию документа не предусмотрена и этот этап будет отсутствовать. Доступен же он для случая, когда, в соответствии с порядком по представлению, документ может представляться одним плательщиком за один и тот же отчетный период в одну и ту же ИФНС более одного раза и, следовательно, требуется указание критерия/причины такого представления/регистрации. Более подробная информацией представлена в разделе "смотри также:".

Шаг 6. Ввод документа
Рекомендуем обязательно ознакомиться с контекстной помощью по режиму ввода документов (в разделе "смотри также:"), во избежании в последующей работе вопросов по тем или иным действиям (добавление строк, разделов, корректировочных расчетов и т.п.). Этот файл помощи также доступен в самом режиме ввода документа в панели инструментов ("Помощь").
Здесь вы активируете экранную форму документа, заполняете ее, производите все необходимые вам действия (расчет, контроль, печать) и сохраняете его.

Шаг 7. Выгрузка документа в файл (может отсутствовать)
Не для всех документов существуют утвержденные форматы представления в электронном виде - это и является причиной отсутствия данного этапа для некоторых форм отчетности. Если вы уверены в обратном (т.е. что утвержденный формат есть, а в программе его нет, то проведите действия рекомендуемые на третьем шаге: обновление описаний форм, проверка новой версии программы или обращение к разработчикам).
Информация о последовательности необходимых действий, для получения файла с документом в электронном виде, представлена в разделе "смотри также:".

Мастер ввода документа запускается автоматически после загрузки всех задач. Для того, чтобы отказаться от этой возможности снимите флажок "запускать при входе в программу".

При первом запуске мастера первый и второй этап инициализируются значениями текущего в программе налогоплательщика. При последующих запусках будут подтягиваться сохраненные значения вашего предыдущего сеанса работы с мастером.

смотри также:
   Налогоплательщики
   Список ИФНС-получателей
   Ввод, добавление, удаление, выгрузка документов
   Критерии множественности документов
   Ввод документа
   Выгрузка на магнитный носитель
   содержание